НовостиЧитайте о последних событиях

В региональном навигационно-информационном центре  (РНИЦ) Рязанской области состоялась встреча по обмену опытом внедрения технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS для информационно-навигационного обеспечения деятельности автомобильного транспорта на территории субъектов РФ. На встрече присутствовали представители РНИЦ Брянской и Рязанской областей, участники технологических компаний – разработчиков аппаратно-программных средств для создания региональных навигационно-информационных систем (РНИС). Участники обсудили актуальные, в том числе проблемные, вопросы развития РНИС.

Основными целями РНИС являются повышение эффективности управления движением транспортных средств, повышение эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий в транспортном комплексе, в том числе создание единого навигационно-информационного пространства на территории региона. В Рязани на базе Центральной диспетчерской службы города (ЦДС) организован многофункциональный РНИЦ. В центре комплексно осуществляется автоматизированный контроль работы областного и городского пассажирского транспорта, школьных автобусов, транспорта ЖКХ, транспорта, перевозящего особо опасные и крупногабаритные грузы, и других видов транспорта с возможностью оперативного принятия управленческих решений. 

Круглосуточный он-лайн контроль и оперативный сбор информации о транспортной работе предоставляет руководству города и области аналитическую информацию о нарушениях в сфере пассажирских перевозок, перевозок школьными автобусами (соблюдение маршрутов движения, остановок, графика движения, скоростного режима), доставки опасных грузов и других видах деятельности с возможностью дальнейшего совершенствования и развития качества транспортных услуг. РНИЦ создает единую информационную базу для принятия решений по оптимизации маршрутной сети и в целях обеспечения безопасности пассажирских перевозок. Из практического опыта внедрение РНИС позволяет экономить финансовые средства на эксплуатацию транспорта до 25-35%. 

Участники встречи отметили, что во многих регионах имеются проблемы при внедрении РНИС. По словам Андрея Платонова, заместителя генерального директора навигационного холдинга СпейсТим (разработчика РНИС), во многих регионах на рынке присутствуют десятки операторов, предоставляющих услуги мониторинга транспорта. Отсутствие нормативно-правовой базы для подключения всех операторов в региональную информационно-навигационную систему не позволяет создать единый информационный ресурс и обеспечить действенный контроль перевозки особо опасных грузов, пассажирских перевозок и доставки детей школьными автобусами. «Сложившаяся ситуация не позволяет упреждать чрезвычайные ситуации, вести контроль за качеством пассажирских перевозок, оперативно реагировать на дорожно-транспортные происшествия и другие непредвиденные ситуации, а так же предоставлять населению качественные услуги транспортного обслуживания», – говорит Андрей Платонов. 

По итогам встречи участники единодушно отметили, что при создании РНИС требуется особый комплексный подход. Константин Литвинов, директор по развитию, архитектор ИС ОАО «ЦКУ Брянской области», комментирует: «К планированию и развитию транспортной инфраструктуры Брянской области и созданию единого навигационно-информационного пространства на базе ГЛОНАСС требуется особый комплексный подход. Самое главное – это, прежде всего, привести всю систему к некой унификации, потому что использование разнородных систем создает проблему централизованного сбора информации. Как следствие, это влияет и на скорость формирования отчетности, и на полноту и достоверность предоставляемой информации. Сегментное соединение, во-первых, поможет быстрее все это делать (сбор, анализ, предоставление информации), а также решит вопросы безопасности. Обслуживание в разных местах, к сожалению, не дает полной картины и возможности внести какие-то изменения, поскольку они будут исключительно локальными». 

По словам Евгения Щелокова, генерального директора АО «Региональный навигационно-информационный центр по Рязанской области», прошедшая встреча по обмену опытом позволит брянскому оператору РНИС построить свою работу с использованием лучших практик в области применения навигационно-информационных технологий, технологий интеллектуальных транспортных систем (ИТС), автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД), а так же адаптировать их конкретно под нужды своего региона.